dix (dix_medvedoux) wrote,
dix
dix_medvedoux

Category:

О Мопассане, сожительстве, браке, измене и лицемерии общества.

В викторианской Англии считалось, что женщина не может получить оргазм, однако бандерши учили неофиток его искусно имитировать



Фаулз Женщина французской лейтенанта



На финальном экзамене по зарубежной литературе, преподаватель сказал гениальную вещь: В чем жестокость и откровенность нынешнего мира. Что мир Бальзака сменился миром Мопассана

Так что это за жестокость и что это за откровенность?

В романе Мопассана Жизнь показан весь ужас и отвращение, которое автор испытывал от нравов того времени. Ужас и отвращение не от самой реальности, а от того лицемерия, которым эта реальность прикрывалась.





Главная героиня романа

Жанна, дочка дворян средней руки из Нормандии до 17 лет воспитывалась в монастыре. Из него вышла прекрасная девушка, чистая как лесной родник, даже не представляющая что вообще происходит в мире. Это был ангел, пришедший на дискотеку в сельский ДК.

И вот на нее навостряется местный дворянин и путем стандартно и банального вещанья лапши жениться на ней. До брачной ночи девушка реально знала про супружеские отношения то, что супруги целуются.

Про физиологические подробности интимной жизни она узнала от мужа, который в первую брачную ночь, ну не сказать, чтобы изнасиловал ее, но что-то близкое к этому. При этом, девушка испытала больший культурный шок от того, что он после такой кульминации всей их романтики и поцелуев в беседке, перевернулся на другой бок и дал громкого храпока.

Дальше больше. Он наставил ей столько рогов, что можно было открывать фабрику Рога и копыта. Самое гениальное, это слава кюре, который пришел ее утешать: Сударыня, вы должны простить его, потому что все мужчины вокруг делают этого.

Да, все служанки выходят замуж по залету от своих господ. И это выгодная сделка, потому что в качестве извинения, они получают неплохое приданное. Фермеры же, берущие их замуж, торгуются как на базаре с господами, сколько дадут господа за девушку с ребенком.

Для этих людей это вполне нормальный мир, они привыкли в нем жить. Даже отец девушки, признается, что ставил рога со всеми служанками, и это знала его жена, мать девушки. При этих воспоминаниях оба старых супруга придаются только сладким улыбкам о шалостях молодости.

Тогда возникает невольный вопрос: а зачем отец отдал девушку на воспитание в монастырь, если знал, что ей рано или поздно придется столкнуться с иной реальностью. И что нельзя пройти через лужу и не испачкать бальных туфель? Да, очень просто: потому что так принято, отдавать девушек на воспитание в монастырь.

Вы скажете, девушка наивная дурра, так ей и надо. Да, ничего подобного. Это совершенно вечная история. И мне кажется, что Жанна стала бы порядочной и без монастыря. Удивительный человек, который не стал ненавидеть мужа, а просто любовь с мужа переключил на ребенка, вот и все. И это тоже случается часто.

Но все равно, основная идея Мопассана – это лицемерный мир, желающий выставлять напоказ добродетель, которой в обществе никогда и не было.

Эдуард Фукс в книге История нравов пишет, что о том, все эти страшные ритуалы с проверкой девственности невесты, вывешивания кровавой простыни по утру были всего лишь частью сделки, брачного контракта на тысячи фунтов или франков, где девственность выступала гарантией того, что ребенок точно будет от кого надо, а стало быть законным наследником имущества.

Женщина была товаром вплоть до 19 века. Отец Жанны говорит ей: Помни дитя, ты во всем должна покориться воле своего мужа и исполнять все, что он попросит.

Фукс и многие другие историки считают, что взятие силой жены было не просто обыденным явлениям, а могло вызвать кары и осуждение обществом жены, если она только жаловалась на это. При этом в мире дворян и крестьян было одно и тоже. Женщина могла быть легко избита. И что парадоксально, брак узаконивал это все очень легко.

Более того, тот же Фаулз пишет в той же книге, которую я цитировал вначале: Представьте себе как эти двое молодых людей не знающих о интимной жизни ничего калечили друг друга во время первого полового акта.

Резюме.

Да, современное общество дает молодым шанс поиграть в бета-версию брака, вполне себе играбельную и разойтись восвояси. При этом каждый получит нормальное представление и не получится так, что окажется, что половая несовместимость может просто убить напрочь все чувства.

НО. Здесь одно но. Свобода всегда выходит людям боком. И чаще всего конечно, мы, мужчины используем ее в своих играх. Часто в глазах женщин, мы напоминаем того человека, которые пришел в дорогой ресторан и просить налить на пробу все какие есть дороги сорта вин, пока даром не напьется до пьяна.

Что же касается женщин, что то эта половая свобода научила их быть безмерно циничными. И просто использовать мужчин в своих корыстных целях. Я слышал своими ушами: В Москву хоть за урода, лишь бы у него были деньги. Но здесь так же как и у мопассановских героев взаимный цинизм. Девушка знает, что продает себя за лучшую жизнь, мужчина знает, что покупает ее на выгодных условиях. Да еще выбор велик, в провинции кровь хорошая. И все это на людях называют счастливой сказкой и прекрасной любовь.

Собственно, как опять же остроумно подмечает Фукс, рыцарские романы и теория куртуазного отношения рыцаря к своей даме появились именно того, когда полностью исчезло рыцарство как социальный институт.

В принципе сейчас наверное последняя лживая волна говно-сериалов о великой любви, это такой своеобразных звук сливного бочка что ли. Потому что если раньше невозможность защититься от беременности хоть как-то останавливала и ограничивала левые связи, а гос. Аппарат принуждения в СССР не давал так просто развода, то сейчас все встало на свои места, как оно и было реально, за ширмой, за потемкинской деревней. Не считая уникальных случаев реальной чистой любви и подвига, брак в наше время это либо мезольянс, либо что бы просто было, либо крик какой-то глупой самовнушенной безысходности, который в общем-то с браком таким каким рисует его наше лицемерное общество никогда ничего не имел общего.

Поистине Бальзак давно умер в наших сердцах. Но не во всех. Потому что при всей любви к Мопассану, я стараюсь жизнь в мире Бальзака по мере своих сил.



Ваш, А.С.

 

Tags: вообще, просто, сейчас
Subscribe

  • Ошибки в общении

    Составляя очередное письмо деловым партнерам, или музыкантам, издающимися у меня, я всегда тщательно подбираю слова, дабы выказать должное уважние…

  • Дискуссия об авторском праве

    Этой осенью в поезде Москва-Казань ко мне подошла очень приятная пара молодых людей и, узнав, что я выпускаю фолк-рок, начала задавать вопросы.…

  • Вопрос цены или отдались бы вы за 50 тыс франков 200 лет назад?!

    Фукс в Истории Нравов пишет о том, что главное, что привнес в нравы век буржуазии: у всего появилась цена, пусть и большая, но все-таки цена. Именно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments